Вопрос: как можно встать на учет в центр занятости населения? Ответ: Как объяснили в Управлении государственной службы занятости Москвы, желающим оформить статус безработного, найти новую работу или обучиться новой профессии (при необходимости), а также получить бесплатную консультацию по законодательству о труде и занятости нужно обратиться в отдел трудоустройства Центра занятости населения своего административного округа (ЦЗН АО) с паспортом, трудовой книжкой (или ее дубликатом), документами об образовании и профессиональной квалификации, а также справкой о средней заработанной плате (денежном довольствии) за последние 3 месяца по последнему месту работы или документом, заменяющим ее (для потерявших работу в течение 1 года перед обращением в службу занятости).
Помимо этого, из документов также потребуются:
- военный билет, выписка из приказа об увольнении (при необходимости)- для уволенных с военной службы из органов внутренних дел;
- оригинал трудового договора с отметкой об уплате страховых взносов во внебюджетные фонды - для работавших у предпринимателя без образования юридического лица;
- вид на жительство - для иностранцев;
- удостоверение вынужденного переселенца, свидетельство о регистрации по месту пребывания - для вынужденных переселенцев;
- справка бюро Медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая бюро МСЭ с оценкой профессионально-трудового статуса инвалида для инвалидов;
- справка об освобождении, справка учета часов работы во время отбывания наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в страховой стаж (при наличии),-для освобожденных из тюрем;
- справка об учебе (она обновляется дважды в год – в феврале и сентябре)-для обучающихся по очно - заочной (вечерней) или заочной формы в учреждении профессионального образования;
- справка из органа опеки и попечительства - для детей-сирот, детей, оставшихся бех попечения родителей.
Обратите внимание: сотрудники службы занятости могут потребовать при необходимости дополнительные справки.[hide]