Все дети разные и любой ребёнок с церебр. параличом - это личность со своими особенностями. Именно личность малыша должна находится в центре внимания окружающих. Маленький человек с двигательными нарушениями точно так же, как и любой другой ребёнок, развивается активно, взаимодействуя с окружающим миром, и прежде всего с близкими людьми. Социальное взаимодействии играет важную роль в жизни ребёнка. Очень часто ребёнка с церебральным параличом бывает трудно понять. Он не может говорить или говорит непонятно - возможно, из за его двигательных нарушений и трудностей концентрации внимания; порой крайне трудно определить, нравится ему та или иная игра или занятие.Родителям нужно быть очень внимательными и наблюдательными для того, чтобы разгадать или расшифровать "сигналы" малыша. Именно с расшифровки первых ответов ребёнка начинается взаимное общение между родителями и малышом. Ребёнок отвечает "да" или "нет", и это сигнал для нас - продолжать или не продолжать общение с ним, играть дальше в эту игру или поискать новое занятие, но если малыш может ответить нам, пусть даже на своём языке, "да" или "нет", то подобный ответ вполне может стать основой для коммуникации. Если спросить, чем обычно занимаются дети, то любой из нас скажет "Дети? Конечно же играют." Действительно жизнь ребёнка не возможна без игры. Для малыша с нарушениями игра - важнейший путь познания окружающего мира , играть для него - значит жить, а наша задача - помочь ему в этом. Очень часто мы, взрослые. оцениваем возможности ребёнка, исходя из двигательных навыков, которыми он владеет. При таком подходе очень легко неосознанно ограничиваем развитии малыша. С другой стороны, уровень развития малыша, в том числе и интеллектуальный, вовсе не определяется имеющимся у него двигательными нарушениями. Один из возможных путей для решения этой проблемы - пытаться приспособить игрушки, в которые играют дети, и по наблюдать, насколько они интересны ребёнку. Наконец несколько словом о том что необходимо помнить, что ребёнок должен развиваться уже сейчас.
|